Виды landing page и их примеры

Лендинг это простыми словами Сервисы

При разработке маркетинговых предложений, стратегий продвижения товаров, рекламных акций в программу включают создание Landing page. При использовании инструмента необходимо учитывать, что такое лендинг, простыми словами это целевая веб-страница для сбора личных данных покупателей, оформления заказов, проведения опросов ЦА, формирования воронок продаж и т.д.

Landing page – что это простыми словами

Landing page
Landing page — одностраничный сайт.

«Лендинг пейдж» – это одностраничный сайт, созданный для сбора контактных сведений посетителей, продажи товаров, заказа услуг и т.д. Интернет-страница предназначена для презентации линейки товаров, услуг, побуждения пользователей к выполнению задуманных действий.

Задача площадки в переводе пользователя, читателя в заказчика. Сайт стандартно лаконичного дизайна, оформляется под выполнение выбранной задачи.

Для чего необходим

Сайты-лендинги используются для решения задач, таких как:

  • продажа товаров, заказ услуг;
  • сбор данных о потребителях (телефон, электронная почта, запросы);
  • информирование целевой аудитории о новой рекламной кампании;
  • распространение данных;
  • предпродажная подготовка;
  • формирование лояльной аудитории;
  • проверка прогнозируемого спроса на услуги, продукцию;
  • подписка на пробный период бесплатно;
  • оформление новостной email-рассылки;
  • привлечение трафика на официальный сайт компании;
  • бронирование услуги, подписки, предварительный заказ товара;
  • регистрация на мероприятия (онлайн-курс, семинар);
  • создание пользовательского клуба среди клиентов;
  • размещение заявки на подбор тура, продукции и т.д.

Где используется

Лендинги применяются в качестве маркетингового инструмента, в разработке рекламных кампаний, стратегий продвижения, на этапе запуска воронки продаж и т.д.

Производители, авторы проектов, онлайн-обучающих программ используют посадочные страницы для сбора контактной информации в обмен на скачивание полезного контента (буклетов, электронных книг, вебинаров, лекций).

Landing page оптимальна для проведения опросов, составления портрета потенциальных покупателей, расширения целевой аудитории и т.д. Лендинги применяют для продвижения акций, организации розыгрышей, оформления подписки на email-рассылку от компаний, обучающих организаций и пр.

Структура продающего лендинга

Станица должна быть структурирована по стандартам для мотивирования потенциальных заказчиков к действиям.

Единого шаблона нет.

Однако стандартно структура посадочной страницы содержит следующие базовые элементы:

  1. Шапку. Включает фирменный логотип компании, контакты, название, дескрипшен и контактные данные.
  2. Торговое предложение. Оффер для потенциальных клиентов должен быть содержательным и кратким.
  3. Описание. Блок располагается в центре страницы, содержит презентацию услуги, продукта, характеристики предложения.
  4. Преимущества услуги/товара. Раздел выполняют в форме плитки со значками, списка выгод для потенциального заказчика.
  5. Предназначение. В блоке рассказывают об использовании продукта, кому рекомендован товар и т.д.
  6. Сравнение. В разделе представлен анализ разных предложений (представителя и конкурентов).
  7. О компании. В блоке размещают информацию о достижениях фирмы, премиях, сертификации.
  8. Результат. В разделе представлены итоги после получения услуг, покупки товаров.
  9. Отзывы. Публикуются для мотивации потенциальных клиентов к сотрудничеству, приобретению продукции.
  10. Призыв к действию. Блок представлен в форме кнопок с текстом.
  11. Футер. В разделе размещают контакты организации, карту расположения офиса, способы подписки и т.д.
Структура
Структура посадочной страницы.

Чем отличается от сайта

Отличия лендинга от стандартного сайта:

  1. Landing page содержит только 1 веб-полосу. На сайтах часто более 4–6 страниц.
  2. Конверсия лендинга выше, чем у информационного портала, площадки проекта.
  3. Информацию подают в формате списков, блоков. На сайтах публикуются развернутые сведения о товаре, услуге, компании и т.д.
  4. Разработка лендинга быстрая для запуска старта продаж. При создании сайта необходима поэтапная работа, сотрудничество с дизайнером.
  5. Для эффективной «Лендинг пейдж» необходимы знания маркетинга, психологии потребителей.
  6. На лендинге сложно использовать инструменты сео-продвижения. На сайте часто применяются инструменты оптимизации контента.
Чем отличается от сайта
Отличия от сайта.

Разновидности лендингов

По назначению лендинги могут быть:

  • продающие;
  • вирусные;
  • информационные;
  • дифференциальные;
  • для сбора данных и т.д.

Распространенные Landing page по формату:

  1. Товарная посадочная страница. На площадке посетителя побуждают приобрести товар, зарегистрироваться на тест-драйв. На товарном лендинге представлено описание продукции, размещаются фотоснимки, отзывы, ценовая линейка.
  2. Товарная страница используется для продвижения 1 товара или небольшой продуктовой линейки.
  3. Лендинг по услугам. На странице продвигаются предложения организации, частного лица. Назначение лендинга в записи на прием, регистрации на консультацию.
  4. Подписная страница. Целевое действие лендинга в оформлении рассылки. С помощью страницы можно подготовить базу потенциальных заказчиков, заинтересованных в предлагаемом продукте. На площадке требуется рассказать о тематике писем, пользе, скидках.
  5. Брендовая страница. Вид лендинга относится к презентации продукта или предприятия. Страница подходит для продвижения новой линейки товаров. Веб-площадка позволяет сформировать спрос, прорекламировать предложения фирмы, повысить доверие, интерес к товару.
Подписная
Пример подписной страницы.

Как работает посадочная страница

Задача лендинга – заинтересовать аудиторию, побудить клиентов подписаться на рассылку, заполнить форму, скачать буклет, файл и т.д. После получения контактных данных представитель службы продаж компании может отправлять предложения об акциях, выходе новой продукции, предлагать оформить заказ, конвертировать интерес пользователя в совершение сделки.

После изучения блока с выводами, отзывами, доказательствами возможен переход к чтению УТП, получение подарка, нажатие на кнопку заказа, покупки.

Преимущества и недостатки лендинга

Преимущества использования посадочных страниц:

  • повышение конверсии;
  • побуждение к покупке товаров;
  • получение информации о целевой аудитории (возрасте, географии, интересах, контактах);
  • увеличение узнаваемости торговой марки, бренда;
  • повышение трафика, переходов на официальный сайт компании, в группы в соцсетях;
  • быстрый запуск продающей воронки;
  • анализ востребованности предложений;
  • определение эффективных инструментов продвижения и т.д.

К ограничениям лендинга относятся:

  • узкая направленность контента;
  • невозможность использования инструментов сео-продвижения;
  • ограничения по объему размещаемой информации;
  • недоступность сервисной поддержки заказчиков.

Лендинг не используется для создания:

  • интернет-магазина;
  • сайтов предприятий с большим количеством услуг, широкой линейкой товаров;
  • корпоративных порталов;
  • сложных веб-продуктов с продолжительным циклом по принятию решения.

Применение в бизнесе

Начинающие предприниматели используют лендинги в качестве первой официальной площадки. На странице располагают каталог, блок о товарах, контакты, схемы проезда и пр. Однако для крупного бизнеса необходим комплексный сайт.

Крупные предприятия используют одностраничный Landing Page для:

  • публикации рекламы;
  • продвижения нового товара, услуги;
  • запуска воронки продаж;
  • публикации серии продукции;
  • презентации курсов, семинаров;
  • привлечения потребителей публикацией промокодов, скидочных талонов.
Товарная
Товарная посадочная страница.

Как обучиться самостоятельному созданию лендингов

Разработке лендингов обучают на курсах, программах. На площадках представлены инструкции для самостоятельного ознакомления этапам работы. Доступны бесплатные конструкции по созданию разделов «Лендинг пейдж». Самостоятельно обучение подходит фрилансерам.

Для повышения мастерства рекомендованы платные курсы с наставничеством и проверкой заданий. Продолжительность обучения составляет от 2 месяцев.

Курсы есть в школе С. Трубадура «Умные лендинги» (цена – от 25–30 тыс. руб.), учебном центре при МГТУ им. Баумана (стоимость – от 13–30 тыс. руб.). Предусмотрена практика и аттестация.

С. Трубадур
«Умные лендинги» от С. Трубадура для самостоятельного обучения.

Конструкторы для создания лендинга

С помощью конструкторов можно сформировать лендинги самостоятельно.

Преимущества применения программ:

  • широкий выбор шаблонов, форм;
  • наличие платных и дополнительных платных услуг;
  • оперативный запуск проекта;
  • автоматизация процесса;
  • возможность расширения функциональности.

К востребованным относят конструкторы:

  1. Flexbe.com. Стоимость тарифов – от 750 руб. В стандартный план входит создание нескольких доменов, от 10 страниц. Есть бесплатная версия.
  2. LPgenerator.ru. На площадке до 300 шаблонов, доступно тестирование, интеграция с CRM-системой и пр.
  3. LPTrend.com. В сервисе представлены формы, алгоритмы, шаблоны. Базовый тариф – от 500 руб.
  4. «Тильда». С помощью программы можно создать оригинальный дизайн страницы. Доступно больше 200 шаблонов.
LPgenerator.ru
LPgenerator.ru — для продвинутых пользователей.

Где заказать посадочную страницу

Заказ Landing Page возможен у фрилансеров, на биржах веб-услуг, частных специалистов, в агентствах маркетинга. Выбор сотрудника для выполнения заказа обусловлен техническими требованиями к странице, бюджетом программы, запрашиваемым качеством, целями разработки сайта (сбор данных, продажа, регистрация на семинар) и т.д.

У начинающих специалистов

Начинающие программисты, дизайнеры размещают контакты на интернет-биржах, готовы создать продающую страницу от 500–1500 руб. Некоторые обучающиеся могут разработать лендинг бесплатно для получения опыта, использования материалов в портфолио. Но тщательной проработки дизайна, создания стратегии для привлечения заказчиков не предусмотрено.

У фрилансеров

Небольшое количество посадочных страниц можно заказать у опытных специалистов, которые оказывают услуги по подготовке продающего материала, прототипированию, созданию дизайна и верстке.

Средняя стоимость работы фрилансера составит 5–7 тыс. руб. за подготовку лендинга под ключ. Популярные специалисты смогут запрашивать до 20–45 тыс. руб. за проект. При выборе фрилансера важно учитывать отзывы, качество работ.

В агентстве маркетинга

К представителям агентств рекламы требуется обращаться для реализации сложных проектов от крупных компаний. В студиях прайсы на услуги от 50 тыс. руб.

Бюджет проектов может достигать 500 тыс. руб. за пакет лендингов для маркетинговых кампаний.

Сотрудники разрабатывают страницы с авторским дизайном, пишут оптимизированные тексты, повышают конверсию и т.д. Агентство поможет также в настройке платной рекламы, организации системы СРМ, подготовке аналитики.

Ошибки во время запуска landing page

Недостатки при создании лендингов:

  • неэстетичный дизайн;
  • непродуманная структура;
  • размещение не продающего текста;
  • установка несоответствующих ссылок или переходов на другие площадки;
  • отсутствие отзывов;
  • сложная форма регистрации и пр.

Примеры рабочих лендингов

Примеры эффективных лендингов отличаются продуманной стратегией привлечения внимания, стильным дизайном, удобным функционалом, продуманными кнопками переходов и пр.

Промо-страница Maslo презентует приложение для расчета эмоционального интеллекта. Текста на площадке не много, экран можно легко пролистывать. На странице есть удобное меню навигации. Цветовая гамма лиловых оттенков.

Промо-страница Maslo
Maslo — пример анимированного лендинга.

На лэндинге Toggl с рекламой планировщика времени есть анимированные персонажи. Цветовая гамма привлекает внимание, формирует положительное впечатление. Предусмотрен нестандартный дизайн, есть система разделов.

Toggl
Лендинг Toggl.

На странице сотового оператора Lobster предлагаются тарифные планы, возможности оперативного подключения сим-карты. Необычные дизайнерские решения управляют вниманием читателя.

Оцените статью
Добавить комментарий