Как правильно искать и строить семантику онлайн по Yandex Wordstat

вордстат Сервисы

Интернет-маркетологи рекомендуют для организации рекламных кампаний и продвижения сайтов использовать Wordstat Yandex. Часто новичкам трудно разобраться с ситуацией на рынке и решить, насколько компания и производимые ей товары и услуги востребованы в регионе. Помочь сориентироваться в трендах и рационально настроить таргетинг поможет удобный и полностью бесплатный онлайн-сервис для анализа поисковых запросов.

Для чего необходим сервис Яндекса Вордстат

Для чего необходим
Анализируем пользовательские запросы с помощью сервиса Вордстат.

Те, кто самостоятельно начинают продвигать собственный сайт, не всегда могут правильно оценить тенденции спроса и понять, какие продукты и услуги наиболее популярны у пользователей интернета.

Выяснить, что интересует людей, помогает сервис Яндекса Вордстат. С его помощью выполняют анализ по теме, какие вопросы поисковым системам задают наиболее часто.

На основе полученных данных из области семантики SEO-специалисты и маркетологи могут:

  1. Выбрать семантическое ядро для сайта или статьи, провести оптимизацию на основе пользовательских запросов.
  2. Создать анкоры, помогающие эффективно, но в то же время безопасно продвигать продукт.
  3. Спрогнозировать бюджет рекламной кампании в зависимости от региона, роста или снижения сезонного спроса.
  4. Определить, какой трафик посещений получит сайт.

Wordstat пользуется необычайной популярностью не только из-за точности статистических данных и высокой функциональности. Основное достоинство сервиса – простота использования. Овладеть навыками работы с Вордстатом может даже новичок, ознакомившись с краткой инструкцией.

Что показывает Wordstat Yandex

Если правильно оценить релевантность запросов, легко вывести сайт в топ показов. Таким образом повышается охват пользовательской аудитории, и, соответственно, поднимаются продажи. SEO-аналитика строится на основании данных, полученных с помощью статистического сервиса от Яндекса.

Основные функции

Главная задача Вордстата – оценка частотности. Анализируется использование ключевых слов и фраз – с какой регулярностью конструкции использовались при обращениях к поисковикам в предыдущий период. На основании статистики делается оценка, сколько показов рекламодатель получит по выбранному вхождению в этот период.

При этом показываются не только прямые соответствия, но и видоизмененные формы, сходные по тематике конструкции. Использование статистики по словам помогает, кроме прямых ключей, подобрать дополнительные идеи для контента.

Дополнительные функции

Кроме основной задачи, с помощью Вордстата решают ряд второстепенных, но не менее нужных для продвижения сайта.

Сервис располагает вспомогательными опциями, такими как:

  1. Поиск статистики по регионам. Эта функция поможет определиться, насколько востребован продукт в той или иной местности, где лучше открывать филиал фирмы или запускать рекламные акции.
  2. Определение частоты обращений с устройств различных типов. Эти данные позволяют понять, какая версия сайта – для стационарного ПК или мобильная – будет пользоваться повышенной популярностью.
  3. Отслеживание динамики спроса. Полезная функция помогает увидеть, как в зависимости от сезона меняется интерес пользователей. Это поможет определиться со сроками рекламных кампаний и акций, повысив их отдачу и эффективность.

Анализ статистики по запросам пользователей помогает грамотно рассчитать расходы на таргетинг в Яндекс Директе и сэкономить средства на рекламу. Это ускоряет продвижение, повышает эффективность и позволяет обойти бизнес-конкурентов.

С различных устройств
Узнаем количество просмотров с различных устройств.

Что такое операторы в Вордстате и как их использовать

Аналитический сервис выдает результаты на основании широкого спектра исходных данных. Поэтому в статистику часто попадают нерелевантные ключи, не относящиеся к теме исследования. Уточнить параметры поиска и отсеять лишнее помогают специальные знаки, называемые операторами.

Кавычки

Если взять в качестве ключа какое-то слово или фразу, Вордстат выдаст все варианты, которые вводили в поисковике пользователи, где применялось такое вхождение. Многие из них не относятся напрямую к теме исследования. Чтобы сузить круг поисков, ограничив его только указанным словом или фразой, используют оператор кавычки («»).

Кавычки
Операторы в Вордстате.

Восклицательный знак

Этот оператор (!) позволяет зафиксировать исходную форму ключевика. В этом случае будет отслеживаться история запросов, где семантическая конструкция вводилась в точном виде, без изменений по падежам, склонениям или временам. Восклицательный знак необходим, когда требуется создать анкор для активной ссылки.

Плюс

По умолчанию в Вордстате не анализируются служебные слова. Но иногда предлоги и союзы или их отсутствие способны изменить смысл фразы.

Оператор плюс (+) указывает, что необходимо искать полную конструкцию, с учетом служебных частей речи. Обратная функция у знака минус (-) – оператор убирает из результатов лишние слова.

Вертикальный слэш

Иногда требуется провести анализ на основании похожих конструкций. Чтобы не выполнять каждую операцию отдельно, с помощью значка вертикальный слэш (|) запускают проверку по синонимичным запросам. Эта функция наиболее востребована при формировании семантического ядра, поскольку помогает определить частотность по сходным ключам.

Квадратные скобки

Часто изменение порядка слов может коренным образом повлиять на смысл фразы (например «лечение при осложнении» и «осложнения при лечении»). Оператор квадратные скобки ([]) позволит избежать путаницы, давая указания системе при поиске результатов не изменять заданную последовательность.

Некоторые операторы можно применять одновременно. Так, при оценке семантики для создания ядра используют комбинацию кавычек и восклицательного знака.

Операторы задействуют знаки только в составлении статистики по словам. При анализе истории поиска они работать не будут.

Квадратные скобки

Как правильно работать с Wordstat

Для использования сервиса необходимо зарегистрировать Yandex-аккаунт. Чтобы начать работу в Вордстате, достаточно авторизоваться под своей учетной записью в сервисе Яндекс и пройти по ссылке wordstat.yandex.ru. В поле для ввода вбить ключевик, по которому требуется получить статистику и кликнуть на «Подобрать».

Левая колонка

Результаты поиска выдаются в виде сводной таблицы. В левой колонке показаны все запросы, где использовалась заданная фраза. При этом конструкция или слово могут быть видоизменены.

Правая колонка

Во второй графе будут отражены конструкции, отличающиеся от исходной, но сходные по смыслу и тематике. Эти данные помогают подобрать дополнительные вхождения, по которым можно продвигать контент.

Колонки
Правая колонка по дополнительным вхождениям.

Проверка по регионам

По умолчанию анализ проводится по всем сегментам Рунета без учета геолокации. Чтобы уточнить статистику по регионам, отмечают параметр в нижней строке под полем ввода.

Данные будут полезны для местных компаний, помогут понять, чем больше всего интересуются жители города или области, где работает фирма.

В результатах будет указано, насколько часто используется ключевик в заданной местности. Стандартному спросу соответствует цифра 100%. Если показатель больше, значит, интерес выше, чем в других областях, если ниже – то меньше.

Проверка зависимости спроса от сезона

При ограниченном бюджете на рекламу важно понять, равномерен спрос на продукт или колеблется в зависимости от времени года. Запустив поиск по истории запросов, можно увидеть график изменения пользовательского интереса по месяцам. Особенно важен этот параметр для тех, чей бизнес зависит от сезонности.

История запросов

Запустив подбор по этому параметру, можно оценить, с каких устройств чаще вводились заданные фразы. Результаты по частотности выдаются в разных вкладках. Переключаясь между ними, легко оценить, какая версия сайта будет пользоваться большей популярностью.

История запросов
Вкладка «История запросов».

Автоматизация работы с ключевиками в Вордстате

Упростить работу с аналитикой поможет использование специальных программ. Популярностью среди начинающих маркетологов пользуется браузерное расширение Wordstat Helper. После установки аддон будет автоматически запускаться при входе в Вордстат.

С помощью расширения можно сохранять в сервисе историю поиска. Для этого нажимают на значок «+», появляющийся возле результатов в столбцах таблицы. Чтобы удалить ставший ненужным запрос, кликают на «-».

Кроме этого, Хелпер поможет подсчитать выданные результаты и выполнить сортировку в алфавитном порядке. Плагин также проверит данные на дубли и удалит лишние ключи.

Скачать утилиту можно в магазине Google Chrome. Расширение полностью бесплатно.

Wordstat Helper
Расширение Wordstat Helper поможет в работе с аналитикой.

Использование Wordstat Yandex для запуска контекстной рекламы

Прежде всего необходимо устроить мозговой штурм и придумать слова и сочетания, с которыми у пользователей ассоциируется продвигаемый продукт.

После этого запустить подбор в Вордстате по выбранным семантическим конструкциям. В случае если рекламируется местная компания, необходимо в начале поиска установить свой регион.

Отбирают самые подходящие по смыслу запросы и сохраняют их. Для расширения семантики кликают по выданному системой результату – это поможет получить новые конструкции на заданную тему с использованием исходных слов.

Для эффективного продвижения услуги необходимо брать ключи с наиболее высокой частотностью.

Если нужна реклама на основе поиска, то лучше сузить параметры подбора, чтобы запрос максимально соответствовал тексту объявления. Таким образом можно сэкономить бюджет на таргетинг – выдача точных результатов уменьшит количество случайных кликов. Достаточно, если частотность ключевика будет составлять 10–12 показов в месяц.

Для запуска контекстной рекламы
Wordstat Yandex для корректировки контекстной рекламы.

Подбор запросов для продвижения сайтов

Вордстат помогает определиться с идеями для раскрутки сайта и поиска ключевых вхождений к контенту. Изначально проводится мозговой штурм, чтобы придумать как можно больше фраз и слов, по которым покупатели смогут искать интересующий их товар или услугу.

Полученные ключевики вводят в Wordstat и подбирают похожие, анализируют их частотность.

Левый столбец таблицы помогает найти новые запросы, которые пользователи задают при поиске аналогичной информации. Правая колонка расширяет круг вхождений, дополняя результат неочевидными конструкциями, которые тоже отражают интерес к заданной тематике.

После отбора подходящих ключей с помощью таких сервисов, как Key Collector, формируют семантическое ядро. Найденные с его помощью слова равномерно распределяют по страницам сайта или тексту статьи.

Расширения для работы с Вордстатом

Помимо Wordstat Helper, позволяющего автоматизировать работу с Yandex Wordstat, существуют и другие удобные плагины для браузера:

  1. Wordstat Assistant. Принцип работы дополнения для браузера такой же, как у Helper. С его помощью можно сохранять историю поиска. Удобен аддон и тем, что позволяет перенести результаты подбора в таблицу Microsoft Exel, сохранив данные о частотности.
  2. Wordstat Keywords Add. Одно из первых расширений для Вордстата, поэтому количество функций плагина ограничено. Отсутствует возможность визуализации и сортировки.
  3. SPB Media Wordstat Assistant. Добавляет в колонки сводной таблицы виджеты в виде красных и зеленых плюсов. С их помощью можно добавлять в ключевые фразы дополнительные конструкции или удалять стоп-слова. Позволяет сортировать результаты по частотности, алфавиту. Дополнительная функция – возможность преобразовать таблицу в документ csv.
  4. Wordstater. Кроме стандартных возможностей других программ, плагин имеет дополнительные преимущества. Прямо из Вордстата можно открывать по ключевику поисковые системы Яндекс и Google. Есть функция, позволяющая работать с минус-словами, делать перекрестный анализ между вкладками. Чтобы пользоваться Wordstater, необходимо зарегистрироваться на сайте uta-manager.ru, без этого доступна только усеченная версия.

Скачать плагины можно в магазине расширений Google Chrome. Сервисы по автоматизации позволяют ускорить работу в Wordstat Yandex и улучшить результативность поиска.

Оцените статью
Добавить комментарий