Сложно представить смартфон или планшет любого молодого человека без Tik Tok. Это самая быстрорастущая площадка за последние годы, на которую заходит 1 млрд активных пользователей каждый месяц. Если спросить, что такое Тик Ток у россиян, то большинство из них расскажут о развлекательной направленности сервиса. Это площадка нового диджитал-поколения, задающая тренды зрителю и рекламодателю.
Основная информация о платформе

Сервис подходит для создания и просмотра коротких видео. Пользуются им люди более, чем из 150 стран, что значит быстрое развитие и успешное рекламирование сервиса.
Дата основания
В основу легла социальная сеть Douyin, созданная в 2016 г. Она быстро стала популярной у населения. По законам Китая, её деятельность за границей была запрещена. Создатели вынуждены были придумать похожий вариант для международного рынка. Разница между программами заключается только в цензуре.
Через год после успешного тестирования нового продукта компания приобрела сервис Musical.ly (его появление на рынке приходится на 2014 г). Объединение двух площадок позволило снимать небольшие музыкальные видео, публиковать их в сети.
Изначально планировалось применение нового приложения для коротких информационных видео, но сложности возникли на этапе подбора экспертов для такого формата.

Почему так называется??
Название приложения происходит от английского словосочетания «Tick Tock». Переводится оно как звук тиканья часов. В русском языке есть схожее междометие «тик-так». Изначально программа задумывалась для создания видео с продолжительностью до 15 секунд. Владельцы пытались выделить специфику социальной сети, сделать её особенной среди конкурирующих продуктов.
Ещё одна причина – название легко запоминается, не требует усложнения или упрощения. Некоторые аналитики считают, что в этом кроется одна из причин популярности платформы. Интересный факт: с арабского «Тик» и «Ток» переводится на русский «глупый» и «несмышлёный» соответственно. По этой причине отдельные пользователи в шутку переводят название сервиса как: «Тупой и ещё тупее».
Кто создал соцсеть?
Владелец – китайский стартап Bytedance, его основатель – молодой предприниматель Чжан Иминь. Изначально компания занималась разработкой искусственного интеллекта, оформлением сайтов. После Иминь создал платформу по поиску недвижимости и придумал Bytedance. Состояние автора программы оценивается примерно в 13 млрд долларов.
Стартап был запущен в 2012 г. Все созданные продукты были предназначены для китайского рынка. Сначала зрителям предлагался контент в формате пятиминутных научно-популярных роликов, но через некоторое время владельцы решили отказаться от информационного стиля, сделали площадку развлекательной. Благодаря этому удалось привлечь много блогеров и знаменитостей.
Кто в последующем развил платформу?
В 2017 г на международном рынке в свободном доступе появляется Тик Ток. Объединение с платформой Musical.ly противоречит китайским законом, поэтому сервис покупает Bytedance за 800 млн долларов. Соцсеть по сей день принадлежит этой компании.

Площадка выглядит многообещающе, за короткий срок проходят регистрацию около 600 млн новых пользователей. Вместе с зарегистрированными жителями Китая их количество перевалило за 2 млрд человек. Появляются первые тренды и челленджи.
В 2019 г. сеть монетизируется, на неё заходят бигбренды. В этом же году выручка приложения составляет 200-300 млн долларов. В 2020 оно становится самым скачиваемым в разных странах. Ещё через год впервые обгоняет Ютуб по среднему времени и глубине просмотра роликов в США.
В 2022 году основатель ByteDance и владелец Тик Ток покинул пост председателя совета директоров, в конце года перейдёт на должность ключевого стратега. Совет директоров возглавил Лян Рубо.
В холдинге планируется провести реорганизацию и создать шесть новых подразделений. Финансовый директор организации Шоу Зи Чу покинет пост, займётся управлением платформой коротких видео.
Появление в России

Первый офис Тик Ток появился в Москве в сентябре 2019 года. Количество русскоязычных пользователей продолжает увеличиваться. Этому способствует участие популярных блогеров, знаменитостей, представителей шоу-бизнеса. Пользователи могут пообщаться онлайн со своими любимыми звёздами.
Постепенно происходит «взросление» аудитории. На подростков приходится 40% аудитории. Приложение стало основой для продвижения бизнеса, интернет-магазинов и услуг. Популярные треки, используемые авторами видео, можно услышать по радио.
Аналоги Тик Ток

Одна из похожих программ – Likee. Она рассчитана на более молодую аудиторию, позволяет просматривать каталог клипов по разделам без регистрации. Есть функции защиты пользователей и родительского контроля (для лиц моложе 13 лет). В перечень приложений, схожих с Тик Ток входят:
- V Live. Социальная сеть для общения между звёздами и фанатами.
- Vigo Video. Создание коротких видеоклипов.
- Kwai. Ориентирован на забавные ролики.
- Unico Live. Сервис для создания клипов и их редакции, но сложно пройди регистрацию по российскому номеру телефона.
Причины высокой популярности Tik Tok
Пользователи выбирают социальную сеть за быстроту и удобство регистрации. Многие пользуются ей из-за простоты монтажа роликов. В программе не нужно долго склеивать видео, правильно подбирать и размещать аудиодорожки. Меняет она и ландшафт музыкальной индустрии, превращая музыку в мемы.

Популярность Тик Тока связывают:
- с максимальной простотой, поскольку изначально создавался для детей и подростков;
- разнообразием мультимедийных инструментов;
- ограничением по продолжительности роликов;
- возможностью отдохнуть, переключить внимание на лёгкий развлекательный контент.
Особенности в России
Аналитики Тик Ток связывают популярность сервиса в России с возможностью стать реальной звездой каждому. Для этого не нужны деньги, гламурные вещи, талант. Можно иметь простой сотовой телефон, чтобы снимать небольшие ролики и обрабатывать их.
Люди устали, на многих интернет-ресурсах их сознание перегружают информацией о политике, экономике, социальной ответственности. Для избавления от информационного шума пользователи выбирают развлекательный контент. На площадке увидите танцующего офисного работника или врача, забавного малыша или любимого всеми котика.
В России самые популярные аккаунты ведут люди, которые практически никому не известны за пределами платформы.
Уникальность площадки Тик Ток – её доступность на любых смартфонах, поэтому скачивают разных регионов России. Большая часть аудитории в нашей стране – женщины (57%). Россияне проводят в сервисе 10-30 минут за один сеанс. Больше половины пользователей признались: им сложно оторваться от просмотра, сменить вид занятия.

География аудитории
Самый большой коэффициент потребления сосредоточен в США и Европе. Далее идут Франция и Великобритания. Пользователи в этих странах ежедневно проводят в сети около 40 минут, заходят в неё 8 раз в день.
Продвижением социальной площадки в Америке занимаются четыре рекламных агентства. Для получения нужного результата на работу были взяты бывшие топ-менеджеры Инстаграм, Ютуб и Фейсбук.
Где и по каким причинам запрещён Тик Ток?
В 2020 году в Индии запретили использование программы. Кроме неё в перечень вошли и другие сервисы, наносящие вред суверенитету и целостности страны. В феврале 2018 года сервис обвинили в сборе данных на детей до 13 лет.
В тот же год запрет был наложен на площадку и в Гонконге. Инициатором стала сама компания. Законы страны дают государству неограниченный доступ к данным пользователей. В США не могут использовать Тик Ток военнослужащие, сотрудники государственных органов и Министерства внутренней безопасности.

Популярные тиктокеры
Один из известных тиктокеров – Даня Милохин. Он воспитывался в детском доме, когда мальчику исполнилось 13 лет, он переехал в семью. Популярность приобрёл в 18 лет, когда переехал из Анапы в Москву.
Актёр и футболист Артур Бабич стал популярным, когда попал в Тик Ток-дом «Dream Team House». Он не стал ничего придумывать, показал себя таким, какой есть в жизни. Искренность быстро привлекла новых поклонников и представителей шоу-бизнеса.

Знаменитые тикторкерши:
- Дина Саева. Родилась в Таджикистане. Прославилась благодаря разнообразным челленджам, шуточным роликам, танцевальным номерам. Они быстро принесли ей популярность.
- Аня Калашник. Её жизнь для многих стала примером для подражания. У девушки необычный образ, хорошее чувство такта.
- Карина Лазарьянц. До Тик Тока работала моделью и актрисой. Снималась в сериалах «Универ», «Интерны».
Особенности просмотра роликов в Тик Ток без регистрации
Сервис позволяет смотреть ролики без регистрации. Посмотреть интересные видео с маркировкой социальной сети легко и через другие сервисы, поисковики. Зарегистрированным пользователям на площадке можно бесплатно скачивать видео, сохранять понравившееся в избранное, подстраивать ленту под собственные интересы.
Сложности возникнут при съёмках и монтаже видео. Сохранить черновики можно только на смартфоне или в Тик Ток. Исходник не будет доступен с другого гаджета, если не войти в свой профиль.

Многие используют сеть для заработка. Зарегистрированные пользователи могут получать прибыль от продажи рекламы и от продвижения собственных социальных сетей. Она напрямую зависит от количества подписанных договоров на организацию рекламных кампаний.