С помощью удаленного доступа можно решать технические проблемы, использовать ресурсы устройств, которые находятся на расстоянии, и организовывать совместную работу. Одна из самых популярных утилит для настройки подключения – TeamViewer.
Несколько разработчиков этого ПО создали свою корпорацию и выпустили AnyDesk – более совершенный аналог. Далее подробнее об AnyDesk: как пользоваться, какие возможности дает, где скачать программу.
Что за программа «ЭниДеск»
AnyDesk – это утилита для управления удаленным компьютером, которая помогает решать технические проблемы, эффективно администрировать и обслуживать различные устройства. Для частных клиентов ПО и обновления бесплатные.
Если подключение через «ЭниДеск» реализуется из, в или внутри корпоративной сети, необходима лицензия.
Профессиональную версию программы можно легко адаптировать к потребностям компании, интегрировать в собственные системы и бизнес-процессы. Минимальная стоимость лицензии – 9,90 евро в месяц.
Основные возможности AnyDesk
Основные функции утилиты:
- Администрирование, т.е. управление параметрами и конфигурациями одного или нескольких удаленных устройств.
- Конфиденциальное подключение к оргтехнике, умным вещам, устройствам, которые находятся в общественных пространствах.
- Ведение истории сеансов, запись всех сессий.
- Настройка неконтролируемого доступа (без разрешения на каждый сеанс на удаленном ПК).
- Создание автономной частной сети с защитой данных и шифрованием.
- Встроенный файловый менеджер и быстрая передача данных.
О некоторых функциях AnyDesk стоит рассказать подробнее.
Удаленное администрирование устройства
Основная функция программы – подключение к другому устройству для решения частных и коммерческих вопросов. ПО используется для управления сразу несколькими ПК, обслуживания и отслеживания работы, контроля высокопроизводительного оборудования, организации интернета вещей.
Через AnyDesk настраиваются фоновый доступ и конфиденциальное обслуживание.
Возможности администрирования через «ЭниДеск»:
- неконтролируемый доступ с паролем без необходимости подтверждать каждую сессию вручную;
- интерактивный доступ (для удаленного онлайн-подключения во время нахождения клиента за компьютером или при совместной работе);
- двухфакторная аутентификация при подключении с использованием временных числовых кодов;
- режим конфиденциальности для обслуживания устройства, находящегося в общественном пространстве (например, кассовых терминалов, LED-экранов в офисных, торговых и выставочных центрах);
- подключение к устройству в режиме сна благодаря функции Wake-On-LAN;
- централизованное управление большим количеством мобильных устройств (технология MDM);
- online-подключение с минимальной задержкой и стабильной частотой обновления 60 кадров в секунду даже при низкой скорости интернета;
- интеграция в уже используемое ПО для сбора данных, автоматизации процессов и др.
Смена ролей
Оператор и клиент могут меняться правами без разрыва соединения. Также можно запросить дополнительные права (только в расширенной версии программы), которые дают возможность менять настройки системы клиента, получать доступ к «Диспетчеру задач» и т.д.
Чат между подключенными устройствами
В сервисе «ЭниДеск» встроен текстовый чат для обмена информацией между оператором и клиентом. Он доступен сразу после отправки запроса на подключение, т.е. еще до получения права на управление чужим устройством.
Это обеспечивает бесперебойную и эффективную совместную работу. Можно сообщить о своих намерениях и подтвердить запрос на безопасное удаленное подключение к клиенту или коллеге.
Обмен файлами
В AnyDesk возможна передача файлов. Настраиваются совместный доступ к папкам, обмен содержимым буфера обмена, захват изображения с экрана подключенного устройства и сохранение его на свой ПК в формате PNG. Пользователям Windows доступен файловый менеджер.
Обмен файлами через «ЭниДеск» полностью безопасный. С помощью протокола шифрования TLS 1.2 обеспечивается тот же уровень безопасности, что и в интернет-банкинге.
Передача данных и файлов настраиваемая: для каждого отдельного подключения можно изменить список разрешений или отозвать доступ к локально сохраненным данным. Заданные параметры запоминаются программой. Эта функция реализована для защиты от потенциального неправильного использования AnyDesk.
Системные требования приложения
«ЭниДеск» – кроссплатформенное ПО. Есть версии как для компьютеров на Windows (XP, 7, 8, 10), Mac (Yosemite 10.10 и выше), Linux, так и для менее распространенных операционных систем – FreeBSD, ChromeOS. Также AnyDesk можно установить на Android (4.4 и новее), iOS (11 и выше).
Требования к аппаратной части устройства, на котором будет запускаться программа, минимальные:
- одноядерный процессор, частота от 1 ГГц;
- оперативная память – от 512 Мб.
Интерфейс программы и настройка
За счет практичного и простого в понимании интерфейса утилита доступна для пользователей с разным уровнем подготовки. Для удаленного подключения специальная настройка ПК не требуется. Все необходимые функции доступны в один клик в главном окне AnyDesk.
После установки подключения вид «Рабочего стола» меняется.
Растянуть или сжать изображение можно в настройках вида отображения. Чтобы выйти из полноэкранного режима, нужно подвести курсор к верхней части дисплея. Откроется панель с настройками, через которую можно переключиться в оконный режим, свернуть программу, переключиться между дисплеями и т.д.
Удаленное подключение к компьютеру
Для установки подключения утилита должна быть установлена на обоих устройствах и запущена в фоновых процессах или в портативной версии. Процесс настройки доступа простой.
Чтобы подключиться в интерактивном режиме, нужно знать ID или имя компьютера-клиента и числовой пароль. Если активирован неконтролируемый доступ, достаточно ввести пароль, подтверждения клиентского ПК дожидаться не нужно.
Что нужно, чтобы подключиться к чужому ПК
Руководство, как получить доступ к чужому компьютеру через AnyDesk:
- Скачать и установить программу на обоих устройствах.
- На управляющем ПК ввести цифровой код компьютера-клиента и нажать кнопку «Подключиться».
- Ввести код авторизации – пароль клиентского устройства.
После установки соединения оператор увидит «Рабочий стол» клиента.
Если нужно подключиться к компьютеру из локальной сети, вводить его ID нет необходимости. Требуется просто найти имя устройства в списке обнаруженных и дважды кликнуть по нему левой клавишей мыши.
Как дать доступ к моему ПК
Чтобы разрешить удаленный доступ, на клиентском ПК нужно кликнуть по опции «Разрешить подключение». Чтобы в дальнейшем открывать «Рабочий стол» другого ПК без подтверждения, необходимо настроить неконтролируемый доступ.
Инструкция:
- Открыть «Настройки» – «Общие».
- Перейти в «Безопасность» – «Разблокировать настройки безопасности».
- Согласиться на внесение изменений в настройки программы.
- Кликнуть по чекбоксу, чтобы активировать функцию.
- Установить пароль для неконтролируемого подключения.
После этого на другом ПК нужно ввести ID клиентского устройства и нажать кнопку «Подключиться». В окне для ввода пароля отметить поле «Входить автоматически».
В дальнейшем подключение будет устанавливаться без подтверждения.
Как исправить ошибки в AnyDesk
Список популярных ошибок в работе ПО и способы их решения:
Проблема |
Варианты решения |
Недостаточно оперативной памяти |
|
Отсутствует изображение |
В этом случае необходимо переустановить графический драйвер. Стоит попробовать не только новейшую версию, но и предыдущие. Не рекомендуется выполнять загрузку через «Центр обновления». |
Программа не подключается к серверу |
|
Ошибка Could not find a device при использовании функции Wake-on-LAN |
В параметрах AnyDesk и BIOS переключить параметр Wake-on-LAN в положение Enabled. |
Отсутствует звук |
В настройках «Аудио» в AnyDesk поставить галочки в пунктах «Устройство ввода» – «Передавать звуки с этого устройства», «Устройство вывода» – «Использовать устройство по умолчанию». В разделах «Разрешения для удаленных…» и «Неконтролируемый доступ» поставить галочки возле пункта «Прослушивать звук моего устройства». |
Не работает Ctrl+C, Ctrl+V |
Разрешить работу горячих клавиш в меню «Безопасность». Если активирован неконтролируемый доступ, искать эти настройки нужно в одноименном разделе. |
Все проблемы, возникающие при работе с программой, можно решить через саппорт. Сотрудники службы поддержки отвечают частным клиентам по электронной почте ([email protected]). Владельцы профессиональной версии AnyDesk получают комплексное обслуживание и могут обратиться к персональному менеджеру.
Где скачать AnyDesk
По умолчанию AnyDesk – это портативное приложение, которое не требует установки (запустить его можно сразу после скачивания). Также существует веб-версия AnyDesk (бета).
Но чтобы инициировать неконтролируемое подключение, получить доступ к расширенным функциям и использованию лицензионной (корпоративной) версии, нужно установить ПО на компьютер.
Для Android
Приложение доступно в магазинах Google Play Market (ОС Android) и App Store (iOS). Кроме того, скачать «АниДеск» можно с сайта разработчика.
Для Windows
Для начала работы достаточно скачать утилиту с сайта разработчика. Можно воспользоваться web-версией. Инсталлировать утилиту необязательно, но AnyDesk будет предлагать выполнить установку при каждом закрытии приложения.
Для Mac
Скачать «ЭниДеск» можно с сайта разработчика или других источников. На устройства от Apple ПО инсталлируют через Homebrew. Если на компьютер уже загружен установочный файл, нужно открыть Homebrew, выполнить brew install – cask anydesk и дождаться завершения операции.